Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован и оснащен необходимым оборудованием уголок педагога-психолога. У педагога-психолога имеется всё необходимое для проведения диагностики и коррекции развития детей, проводятся индивидуальные занятия с воспитанниками.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения имеют всё для проведения совместной деятельности взрослого и детей, организации самостоятельной деятельности детей. Каждая возрастная группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приемную, санитарные помещения. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНа, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Оборудованы центры деятельности в соответствии с образовательными областями и видами детской деятельности, в которых имеется оборудование и материалы, соответствующие возрасту детей и ФГОС ДО.
Библиотека
Во всех возрастных группах для воспитанников оснащены "Центры книги", к которым обеспечен свободный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. У педагогических работников в группах имеются шкафы с методической литературой, пособиями и демонстрационными материалами.
Спортивные объекты
В ДОУ имеется спортивная площадка, на групповых площадках имеется уличное спортивное оборудование. В группах имеются "Центры двигательной активности", оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Для проведения музыкальных и спортивных занятий, праздников, развлечений, театрализованных представлений используется помещение средней группы.
Также в ДОУ имеется оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- коррекционные дорожки
- массажные мячи
- батут
- мягкие модули
- сухой бассейн
- тоннели
Средства обучения и воспитания
Имеются диагностические материалы для диагностики, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми.
Также в ДОУ имеются:
- игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, - магнитная, электронная), картотеки, детские презентации по темам
- дидактический материал для постановки звуков
- тактильные тренажеры
- пособия для развития мелкой моторики
- доски для ритуала приветствия.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечен беспрепятственный доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются: стоянка для инвалидов, широкие асфальтовые дорожки, пандус. При входе в здание имеется табличка со шрифтом Брайля для инвалидов с нарушением зрения, кнопка вызова, имеется инвалидное кресло-коляска.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао на молоке; на второй завтрак – соки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на уплотненный полдник - кисломолочная продукция, выпечка, рыбные или творожные блюда, на ужин - соки и кондитерские изделия. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Интерактивные доски
Мультимедийные проекторы
Музыкальные центры, магнитофоны
Ноутбуки
Телевизор
Ламинатор
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с с.Фащёвка отсутствуют